Страницы

30 марта 2016 г.

Скрап - приложение. Оформляем фотографию в багет

Hello Dear Guests!
В этом блоге я пишу и рассказываю про скрап. Здесь появляются мои работы и статьи на эту тему. Но в моей жизни есть ещё одно любимое дело - это моя работа. Мне очень повезло, потому что на работу я хожу с удовольствием. Чем я занимаюсь? - Оформлением в багет. И сегодня мы будем говорить о том, как скрапбукинг может быть применён в сфере багетного оформления. У меня своя багетная мастерская, в которой мы всё время стараемся придумывать что-то интересное для тех, кто приходит к нам со своими работами. С недавних пор я подумала, что "оживлять" графические открытки и фотографии можно  при помощи декорирования паспарту.
Сначала вдохновение материалами. Мы можем взять любые материалы, которые нам нравятся, даже не глядя на их объёмность, потому что в раму всегда можно вставить кант, который поможет поднять стекло=)
Теперь сама фотография. Я люблю чёрно-белые снимки, потому что цвет, по правилам, теории фотографии является дополнительном элементом кадра. На монохромном же фото, перед нами чиста композиция и общее сюжетное "пятно".

Паспарту. Про то, как подобрать грамотное багетное оформление нужно рассказывать отдельно, а я лишь объясню свой выбор в конкретной ситуации. Здесь я взяла тёмный оттенок. Сразу скажу, что он не чёрный, потому чисто чёрный цвет может быть только в банке с краской. Перед нами тёмный глубокий цвет, который слегка уходит в тёплую гамму. Такой колористический выбор обусловлен тем, что я хочу сделать эту работу максимально душевной, а не придавать ей строгость или статичность.

Переходим к декорированию. Сначала выбираем основной элемент. Он будет самым крупным и вокруг него будет складываться наша с вами композиция. Всё как обычно мы делаем в скрапе=) А попросту мы начинаем раскладывать декор вокруг снимка, как будто делаем страничку.

Тканевый цветок я креплю на двустороннюю тонкую ленту. Я никогда не использую клей при работе с тканью, потому что он не всегда её закрепляет, зато отлично даёт разводы.

Вот так выглядит лента, после того, как мы снимаем верхний бумажный слой. В скраповых и канцелярских магазинах продаётся нечто подобное, но мы в мастерской используем немецкую ленту, которая обладает сверхклейкойстью (если можно так выразиться).

Вот такой элемент получился у меня. Все лепесточки послойно я проклеила, чтобы они не разлетались

Теперь подбираем второстепенный декор, который не будет перегружать нашу композицию и удачно подчеркнёт настроение снимка. Я выбрала серую текстильную розочку, две белые тканевые розы и фиолетовые цветочки.

Мне показалось мало света и захотелось поддержать кремовые розочки, поэтому я добавила кружевную вязаную салфетку, сложив её по образу цветочка.

Оборотная сторона. Все элементы я приклеила на ленту и после того, как я сниму верхний слой, моя композиция отлично будет закреплена к паспарту!

Переходим к декору окна. Наиболее выигрышно смотрятся работы, в которых декор располагается в непосредственной близости к окну паспарту и даже частично находит на него. Я выбрала лёгкое кружево и шитьё, которое сделало фотографию более воздушной. Мне кажется, что я даже почувствовала тёплый весенний ветерок...)

Накатка фотографии. Очень важный момент, на который стоит обратить внимание. Обидно ведь будет проделать долгий путь, а потом осознать, что фотография пошла волной. Если вы оформляете графику, не имеющую никакой антикварной ценности, то обязательно накатайте её на основу. Наиболее удачно выбрать за основу пенокартон - лёгкий материал с идеальным клеевым слоем.

С обратной стороны я проклеила всё бумажной лентой, чтобы всё было надёжно закреплено и выглядело аккуратно

Вот как смотрится наше декорированное паспарту, которые мы можем смело вставить в багетную раму!

Рама. Раму я выбирала, исходя из законченной работы. Я хотела создать самодостаточный элемент декора и поэтому, ширина рамы около 10см. Если же мы возьмём узкий багетный профиль, то наша работа перестанет "дышать", ей станет тесно внутри рамы... Да,  в некоторых случаях, даже при выборе экстремально широкого поля паспарту, мы можем взять узкий графический профиль. Но, обязательно нужно учитывать предназначение и стиль изображения. В данном случае, из изящной работы, мы бы сделали абсолютно никчёмную вещь...
Несколько слов про сам профиль. Вензель по внутреннему периметру лишает багет массивности и делает его ажурным - как раз тот эффект, которого я добивалась во всём оформлении! Здесь нет глянца - вся текстура рамы матированная и сизая патина дарит налёт старины...
А знаете как проверить ошибочность или правильность оформления? Ваша работа и рама не должны "разваливаться" на отдельные кусочки. У нас должен быть восторг от целостного восприятия композиции. На мой взгляд, здесь нам всё удалось=)
Данную статью я подготовила специально для блога PaperFun

Best regards
Catherine

8 комментариев:

  1. Катя как же красиво, фото превратилось в произведение искусства

    ОтветитьУдалить
  2. Катя, читаю в ленте второй твой мастер-класс, у меня сегодня день-праздник! До чего же здорово ты преобразила фотографию. А как вкусно и профессионально написано!

    ОтветитьУдалить
  3. Посмотрела в твоей багетной работы - очень понравились рамки и оформление. Оказывается, как много зависи от того в какую раму обрамлена работа и как выполнено дополнительное оформление. Например, представила-если бы картина на морскую тему была бы просто офорлена в дорогую коричневую или черную раму,то она "потеряла бы себя". Или, если бы первая картина из вышивок(дама в поле), вставленная в бирюзовое паспарту, была бы обрамлена в раму темного цвета ....... Понравилось оформление вышивки с каруселью на карточную тему. Все дополнительные элементы к вышивке были принесены заказчицей, а вы делали оформление ими? А ещё понравилось как на сайте оформлен "каталог" какие работы вы выполняете( такие рамки "разорваные"), притягивает и хочется посмотреть, что и как дальше.

    ОтветитьУдалить
  4. Очень красиво!!!А как человеку непонимающему объяснить. что без стекла и работа запылится и это необычно? Сама понимаю, что со стеклом будет полное не то!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про стекло совсем не поняла=)))
      В данном случае я использовала безбликовое стекло музейного качества. Обычно я на все свои работы ставлю антибликовое стекло, но оно имеет пористую текстуру и если его поставить на большом расстоянии от изображения, то будет всё очень мутно...

      Удалить
  5. Ой, Катя, а я стекло не заметила...сорри..сорри!!Тогда это супер!

    ОтветитьУдалить
  6. Ой, Катя, а я стекло не заметила...сорри..сорри!!Тогда это супер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это стекло не бликует и поэтому его не видно=)
      А без стекла действительно скапливается пыль...( Но если протереть паспарту влажной тряпкой, то останутся следы, так что я всегда ставлю стекло)

      Удалить