Страницы

15 июня 2016 г.

#вещи_с_историей Летний блокнот с полевыми цветами

Hello Dear Guests!
Сегодня я покажу вам ботанический блокнот, который складывала с апреля месяца и в который вложила всю свою душу...
Обложку украшает старая открыточка 40х годов...

Этот блокнот сложен очень осознанно и мне бы хотелось немного рассказать историю его создания. Как только я узнала, что в июне у нас в блоге paper fun выйдет задание по полевым цветам, я решила, что точно буду вышивать. А ещё я специально поехала на "Уделку" за вдохновением и материалами...

"Уделка" - это неотъемлемая часть жизни любого человека, занимающего творчеством и живущего в Петербурге. Что это за место такое необычное?! Проще всего сказать, что это блошиный рынок. Но на самом деле там живут вещи, которые необходимы именно сейчас и именно тебе. Ткани, замочные скважины, ноты, книги, ключи, нитки, открытки, марки... список бесконечен...

Разделители. Изначально я не знала какую именно работу буду делать к этому заданию. Я слушала внутренний голос и просто следовала ему. Я разложила льняную ткань и сделала набивной рисунок. Потом натянула маленький лоскуток на пяльцы и стала вышивать...
Но этот разделитель немного из другой истории. Как он сложился? Рассказываю ниже, чтобы не перегрузить текстом

Птичка от Серафимы. Она конечно же чудесная, спору нет. 
Кружева. У каждого даже самого маленького кусочка есть своя история. Они украшали полотенца, наволочки, скатерти или одежду. Им всем более семидесяти лет. Некоторые образцы кружева связаны вручную...
Уголок украшен формой от чипборда, которую я обклеила страницей из малюсенького старого словаря

Ключик. Его я купила зимой тоже на Уделке. Был мороз -30 (для Питера это полный атас). А мне вот очень понадобилось поехать и подышать воздухом творческого пространства. И я поехала. Там нашёлся человек, у которого я набрала целый пакет всяких старых ключей. А потом выяснилось, что его магазин находится за стенкой моей багетной мастерской (!) Мы улыбнулись этому факту и он пригласил меня на свой склад... Его зовут Павел

Оборотная сторона первого разделителя и минимализм. Я смотрю и наслаждаюсь японским садом, графикой и пением птиц. Глядя на эту картинку, я гуляю по дорожкам сада, где цветёт сакура...


Это был первый разделитель, который я начала вышивать. 
Василёк. Во-первых, я очень люблю сине-фиолетовую гамму, а во-вторых, именно василёк вызывает во мне самые яркие ассоциации с полем цветов. Постепенно на моих глазах из нескольких стежков вырастал живой цветок. Это было потрясающе интересно наблюдать


Ноты. Их я нашла в одной из лавок на Уделке. Там были весьма странные ребята продавцы, с которыми у нас завязался очень космичный диалог, но я точно знала цель - мне нужны ноты. Отдельно вырванные листики из старых партитур - сложенные, разорванные и грязные валялись где-то под полками на полу. Там же я нашла и издание с произведениями Баха. Спросила сколько стоят мои "находки". Сказали тысячу рублей. Я улыбнулась=) Мальчишки начали мне рассказывать про то, что это всё из квартиры старой бабушки на Рубинштейна... В общем, пытались найти в этом всём хоть какую-то ценность. Я молчала. Потом они почти умоляюще на меня посмотрели и попросили забрать за двести рублей. Я никогда не торгуюсь, поэтому отдала им названную сумму и довольная пошла домой

Оборотная сторона второго разделителя. Здесь исключительное любование сложившимся "орнаментом". Можно конечно это назвать паттерном, но я предпочитаю русские слова, взамен откровенно иностранным.

Сухоцвет покрыт слоем грунта, сверху спреи и штампы


Разделитель номер три - Иван Чай. Его было невероятно сложно вышивать и подбирать цвета. Как-то не совсем легко получалось комбинировать оттенки и следовать конфигурации цветка


На оборотной стороне этого разделителя сплошные эксперименты с цветом и красками. Мы часто в багетке говорим про ширину поля паспарту, что "рука сама кладёт нужную". И здесь также - было ощущение, что рука сама вела меня по страничке и сама находила нужные материалы...

Снизу можно разглядеть маленький клочок газетной страницы "Нива". Её я купила у Павла, про которого уже говорила выше. Газета датируется началом ХХ века и там статья про первую выставку Рембрандта. Вот такая вот история


Разделитель номер четыре. В центре набивной рисунок с птичкой, а вокруг уже известные ноты, кружева с наволочек, вышивка с кухонного полотенца, оторочки от сарафанов и т.д.



А вот и заключительная часть моего повествования о разделителях. Спреи, трафареты, паста, тиснение и штампы ничего особенного для меня не представляют - это обычные скраповые материалы, которые можно купить повсюду. А вот немецкие марки, которые находятся в нижнем правом углу - отнюдь нет. Их мне привезла сестра с блошиного рынка с Тенерифе. И главное, что они гашеные, т.е. они все с конвертов, которые отправляли люди друг другу. В конвертах были письма, наполненные смыслом, душой и эмоциями...




Обложка тыльной стороны. Для меня она необыкновенная и особенная. Её я складывала целый день. Прошивала маленькую строчку и сидела любовалась. Это любование почти необъяснимо и еле уловимо... Кладешь малюсенький лоскуток и размышляешь... потом убираешь и кладёшь другой, а потом убираешь оба и решаешь зашить вовсе этот участок. Передумываешь, возвращаешь начальный вариант... И так ещё много-много раз...


Напоследок я скажу о главном - этот блокнот я подарю. Это бесконечно важно - дарить и отдавать, ибо всё в жизни уходит и возвращается. Свои работы я не продаю, потому что у меня есть работа, которая приносит мне доход. Творчество не бывает на продажу... для меня. А когда у тебя нет сроков, нет пожеланий заказчиков - твой разум чист и сконцентрирован только на процессе. Я чувствую себя свободной...

Вам всем, кто дочитал до конца, я благодарна за оказанное внимание. Спасибо, дорогие*)

Best regards
Cat...herine

9 комментариев:

  1. Здравствуй, кот...
    В последнее время как-то не хватает слов, застревают они где-то внутри, ты уж прости
    Очень ждала эту твою работу, ведь она такая особенная для тебя, теперь и я сама это вижу... Знаешь, мне кажется, этот блокнот и есть воплощение тебя и Питера, глядя на него, мне сразу представляются фасады зданий, красивая архитектура, тот сумеречный свет, блики солнца и обязательно тень и прохлада, немножко грусти и уныния... Мне кажется, и ты по характеру такая же, вдохновенная, невероятная, но с ноткой вот этой самой Питерской прохлады
    А еще
    Знаешь, это ведь не блокнот вовсе
    Это дневник, куда нужно записывать свои ощущения (именно ощущения, не нужно туда грустных мыслей), вклеивать спонтанные фотоснимки, делать зарисовки...
    Сумбурный получился ответ тебе, но знаю, ты поймешь
    Ведь это ощущения, которые пропитали меня насквозь
    Спасибо тебе
    Обнимаю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Малыш, спасибо тебе за это тепло... Ты, как никто другой, знаешь всю историю создания этого блокнота. И мне было важно услышать, что ты об этом думаешь

      Я не знаю, что будет делать с этой штукой её будущая хозяйка, но у неё хорошие руки - она флорист. Она работает с цветами лет 20ть или даже больше...

      Удалить
  2. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  3. Душевность блокнота запала в душу и не отпускает.Красота в деталях!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Детали, детали, детали... им я уделяю очень много внимания...)

      Удалить
  4. Не могу передать, как я отношусь к таким работам, работам, созданным душой и сердцем.Мне кажется, что с ними не сравнится никакая скраповая работа, сделанная "правильно". Но создать такую, "говорящую" о многом вещь, не так просто, как кажется непосвященным... "Ну что там сложного? Тут пришить кусок тряпочки, здесь скомкал ниточки и пристрочил их машинкой... заплатки, мазки краской, штампик приложил, пастой мазнул, иголочкой с ниточкой постежил.... ". Такую "неправильность" и, как скажут некоторые, неаккуратность, не каждому удается сотворить, многие пытаются, но не у многих получается..... Я в тихом востроге от теплоты каждого разделителя, но обложки(обе) мои фавориты, особенно задняя, как ни странно для меня самой. Эх, как бы я хотела быть твоей пифочкой......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Загуглила слово "пифочка" - до этого не знала про что это=)) Дарить - это важно, я об этом даже в заключении написала. Я буду помнить о твоём пожелании, но никакие марафоны и очереди я конечно же устраивать не буду. Совсем такая история не про меня...
      Вымочить марлю в кофе и сказать, что это есть "винтаж" - просто. А найти настоящую старенькую тканюшку и увидеть её внутри общей композиции альбома или блокнота - сложнее. Мне очень-очень приятно услышать, что оборотная обложка вызвала определённые эмоции*)

      Удалить
    2. Дарю я тоже с удовольствием, но и обмениваться очень люблю:))))). Ты права, старые, видавшие виды тканюшки, кружева, вышивки, шитье -это совсем другое, чем окунутое в кофе-чай красивое новое кружево. Старого "богатства" у меня более чем достаточно, обожаю блошинные рынки и развалы. "Пифочкой" я завуалировала своё желание когда-нибудь с тобой обменяться чем-то подобным:)))))). В такие игры тоже не играю, сама выбираю тех, с кем хотелось бы обменяться и предлагаю с надеждой на согласие:)))). Очень надеюсь, что мы когда-нибудь это сделаем, буду ждать отмашку от тебя.

      Удалить
  5. Ты волшебным образом складываешь новую историю старых вещей. Они переплетаются своими загадочными судьбами в твоих работах и создают особенный мир, готовый к новому наполнению от новой хозяйки. Это гармоничное сочетание истории с будущим, старого с новым, очень тактичное и трепетное, делает твои работы исключительно насыщенными. И ещё они очень поэтичные.

    ОтветитьУдалить